Партнеры

Microsoft

Тренер-ИТ
Учебный центр РРС Лаборатория Касперского

Symantec
Prometric - Тестовый центр
Самара TECH - всё об ИТ в Самаре и области

Администрирование баз данных Oracle

Цель:

Предоставить слушателям основные знания и навыки, необходимые для администрирования базы данных Oracle

Аудитория:

Начинающие программисты и специалисты продвинутого уровня, желающие начать изучение языка SQL с базового уровня

Описание:

В рамках данного курса рассматриваются основные понятия реляционных баз данных.

Предварительные требования:

  • Общее представление о назначении баз данных
  • Знание языка SQL

Вы будете уметь:

  • Управлять пользователями
  • Управлять структурами хранения
  • Резервировать и восстанавливать
  • Устанавливать и конфигурировать базы данных Oracle

Содержание курса:

  • Архитектура БД Oracle, основные понятия реляционной базы данных;
  • Физическая и логическая структура базы данных Oracle;
  • Обеспечение безопасности БД и администрирование пользователей (роли, привилегии, профили, трассировка сессий, блокировки);
  • Настройка производительности SQL (сбор статистики, построение плана выполнения запроса, использование индексов, мониторинг производительности);
  • Концепция резервного копирования и восстановления БД;
  • Новое в Oracle 12c

Стоимость:
для организаций: 35000

для частных лиц: по договоренности

для студентов: по договоренности

Длительность:
40ч / 5д.

Группа формируется. Уточнить у менеджера. Тел. 276-69-08

Отправить заявку

Модули курса

Модуль 1. Архитектура БД Oracle, основные понятия реляционной базы данных
  • Запуск и остановка базы данных Oracle и ее компонентов
  • Использование приложения Enterprise Manager (EM)
  • Доступ к базе данных
  • Изменение параметров инициализации базы данных
  • Состояния базы данных при ее запуске
  • Просмотр содержимого сигнального файла
  • Использование словаря данных
Модуль 2. Физическая и логическая структура базы данных Oracle
  • Описание хранения данных таблиц внутри блоков
  • Описание предназначения табличных пространств и файлов данных
  • Понимание принципов работы и практическое использование файлов, управляемых Oracle (OMF)
  • Создание табличных пространств и управление ими
  • Получение информации о табличных пространствах
  • Основные концепции и функциональные возможности автоматического управления хранением (ASM)
Модуль 3. Обеспечение безопасности БД и администрирование пользователей
  • Описание основных требований, предъявляемых к администратору базы данных с точки зрения обеспечения безопасности
  • Применение принципа наименьшей привилегии
  • Включение стандартного аудита базы данных
  • Установка опций аудита
  • Обзор информации аудита
  • Поддержка журнала аудита
  • Создание учетных записей пользователей и управление ими
  • Аутентификация пользователей
  • Назначение пользователям областей памяти (табличных пространств) по умолчанию
  • Предоставление и отзыв привилегий
  • Создание ролей и управление ими
  • Создание и управление профилями пользователей
  • Внедрение стандартных возможностей, связанных с безопасностью паролей
  • Контроль над используемыми пользователями ресурсами
Модуль 4. Настройка производительности SQL
  • Использование страниц EM для слежения за производительностью базы данных
  • Использование консультанта по настройке кода SQL (SQL Tuning Advisor)
  • Использование консультанта по оптимизации путей доступа (SQL Access Advisor)
  • Применение автоматического управления разделяемой памятью
  • Использование консультанта памяти для настройки правильного размера областей оперативной памяти
  • Применение динамических представлений производительности
  • Решение проблем, связанных с недействительными и непригодными объектами
Модуль 5. Концепция резервного копирования и восстановления БД
  • Типы сбоев, которые могут произойти в базе данных Oracle
  • Описание способов настройки фаз восстановления экземпляра
  • Обсуждение важности контрольных точек, оперативных и архивных журнальных файлов
  • Конфигурирование режима ARCHIVELOG
  • Создание согласованных резервных копий
  • Резервирование базы данных без ее остановки (горячее резервирование)
  • Создание инкрементных резервных копий
  • Автоматизация процесса резервирования
  • Мониторинг области быстрого восстановления (Flash Recovery Area)
  • Восстановление после потери управляющего файла, оперативного журнального файла
  • Выполнение полного восстановления после потери файла данных
Модуль 6. Новое в Oracle 12c
    НазадНаверх