|
Главная » IT Service Management» Практические тренинги (на основе библиотеки ITIL)
ИТ-Директор. Управление развитием и финансовый менеджмент в ИТ |
Цель: научить руководителей ИТ системному подходу к проведению анализа компании, созданию и контролю исполнения Стратегии развития сервисной компании (Стратегии ИТ), включая вопросы бюджетирования.
Аудитория: руководители ИТ компаний или руководителей ИТ подразделений компаний иного (любого) профиля, менеджеры ИТ проектов.Описание: Эффективность существования и развития бизнеса во многом зависит от стратегического управления ИТ, так как ИТ системы являются одним из важнейших конкурентных преимуществ.
Грамотно выстроенные бизнес и ИТ стратегии, использование стандартов и мировых практик в области управления создают условия для рационального использования ИТ систем, которые, в свою очередь, позволяют эффективно управлять бизнесом.
В рамках данного тренинга систематизирован лучший опыт стратегического управления ИТ. Тренинг знакомит с существующими стандартами и практиками в области управления ИТ, основами долгосрочного планирования и методами выбора эффективных способов управления различными составляющими ИТ.
В ходе обучения предусматривается решение практических задач, взятых из жизни реальных компаний. Это позволяет обсудить и проработать практические решения для внедрения у себя в компании. Слушатели учатся размышлять над проблемой и доводить эти размышления до четко оформленных решений, которые они способны представить и защитить.Вы будете уметь: - анализировать и оценивать текущее состояние ИТ обеспечения компании;
- принимать решения по долгосрочному планированию;
- формулировать цели стратегического управления и разрабатывать стратегию ИТ;
- рассчитывать стоимость Сервисов и составлять бюджет ИТ, обосновывая инвестиции и оптимизируя расходы.
Содержание курса: - Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии Сервисов».
- Проведение стратегического анализа компании – ИТ провайдера.
- Gap analysis, STEP и SWOT analysis.
- Оценка уровня зрелости процессов
- Описание целей и миссии Сервис провайдера.
- Создание плана стратегического развития
- Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия
- Оценка инвестиций в ИТ
- Финансовый менеджмент в ИТ
| |
Модули курса Модуль 1. Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии Сервисов».Модуль 2. Проведение стратегического анализа компании – ИТ провайдера. Анализ внешнего и внутреннего окружения, идентификация имеющихся не реализованных возможностей и ограничений.- Current state assessment: описание текущей ситуации и среды
- Практическая работа: Описание текущей ситуации компании и ИТ подразделения (на примере одной из активно развивающихся компаний).
Модуль 3. Gap analysis, STEP и SWOT analysis. Определение позиции Сервис провайдера - Определение позиции Сервис провайдера (ИТ) относительно Заказчиков и других Сервис провайдеров.
- Определение списка Сервисов и ниш клиентов (market spaces) для обеспечения конкурентоспособности.
- Практическая работа: Демонстрация тренером проведение STEP анализа на примере одной из компаний.
- Практическая работа: Проведение SWOT анализа на примере одной из активно развивающихся компаний.
Модуль 4. Оценка уровня зрелости процессов - Оценка уровня зрелости процессов Сервис провайдера как неотъемлемая часть оценки текущего и целевого состояния ИТ.
- Выявление целевых (желаемых) уровней зрелости процессов. Анализ текущего уровня зрелости процессов.
- Практическая работа: Использование COBIT для проведения анализа (аудита) процессов. Расчёт целевых уровней зрелости процессов.
- Практическая работа: Проведение оценки текущего уровня зрелости одного из выбранных процессов.
Модуль 5. Target state definition- Описание конечного (целевого) состояния ИТ в терминах стратегической перспективы и позиции.
Модуль 6. Описание целей и миссии Сервис провайдера- Согласование (или пересмотр) перспектив развития сервис провайдера с Бизнесом.
- Описание целей и миссии Сервис провайдера.
- Обоснование инвестиций в развитие ИТ систем и Сервисов.
Модуль 7. Формирование плана стратегического развития - Стратегия, включающаю планы развития для каждого из Сервисов
- Стратегия управления сервисами (ITSM Strategy)
Модуль 8. Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия (конкретные шаги).- Project estimation: Анализ области охвата проекта(-ов), взаимозависимостей задач, анализ рисков, анализ стоимости и требований к ресурсам.
- Project consolidation: логическая группировка проектов (портфель), покрывающих в конечном итоге все аспекты реализации.
- Roadmap (дорожная карта): разработка связанных действий по реализации планов.
- Практическая работа: Формирование миссии ИТ, цели ИТ, задач ИТ на ближайшие 1-3 года.
- Практическая работа: формирование плана и дорожной карты развития.
Модуль 9. Финансовый менеджмент в ИТ- Финансовый и управленческий учёт. Учёт затрат по услугам.
- Типы затрат, выбор объектов учёта затрат. Оценка стоимости услуг: метод полных затрат, метод прямых затрат. Сравнение методов. Методы учёта косвенных затрат.
- Практическая работа: расчёт стоимости ИТ услуг на основе финансовых данных компании.
Модуль 10. Бюджетирование. - Разработка бюджета ИТ на основе планов развития ИТ (капитальные затраты) и текущих затрат (операционные затраты).
- Практическая работа: формирование бюджета компании на основе планов развития и анализа затрат операционной деятельности.
|
|