|
SOA 2. ITIL. Service Offerings and Agreement: Управление финансами и планированием ИТ сервисов |
Цель: Данная часть курса направлена на систематизацию прикладных знаний, рассчитана на ознакомление со всеми составляющими данного направления деятельности руководящих специалистов ИТ подразделений, не имеющих базового финансового и экономического образования.
Аудитория: Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ сервисов.
Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности.
Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.Описание: Курс дает представление о составе затрат ИТ-подразделения, методах расчета себестоимости в ИТ, особенностях управленческого учета, принципах составления ИТ бюджета, видах организации процесса возмещения затрат, методах инвестиционного анализа. Также освещаются вопросы управления поставщиками и спросом. Предварительные требования: - базовые знания в области управления
- знание основ ITIL v3 или ITIL 2011
Предварительная подготовка: Содержание курса: - Введение. Практика ИТ сервис менеджмента
- Процессы SOA и их место в жизненном цикле сервисов.
- Управление финансами
- Управление спросом
| Стоимость:
для организаций: 16000 для частных лиц: по договоренностидля студентов: по договоренности | Длительность: 16ч / 2д. | |
|
Модули курса Модуль 1. Введение. Практика ИТ сервис менеджмента (опционально)- Основные принципы управления сервисами
- Сервисы, их параметры и характеристики
- Процессы и функции ITSM
- Жизненный цикл сервисов
- Уровни предоставления услуг
- Уровни зрелости процессов и их влияние на ИТ организацию
Модуль 2. Процессы SOA и их место в жизненном цикле сервисов- Цели, задачи и роль процессов SOA в жизненном цикле сервисов
Модуль 3. Управление финансами- Общее описание процесса: цель, задачи, ценность для бизнеса, охват, основные понятия, виды деятельности
- Обзор видов деятельности процесса
- Оценка сервисов и управление затратами
- Центры затрат
- Финансовый и управленческий учёт. Учёт затрат по услугам: Типы затрат, выбор объектов учёта затрат, Выбор базы распределения затрат, Оценка стоимости услуг (Метод полных затрат, Метод прямых затрат, Учёт косвенных затрат: Activity Based Costing (ABC))
- Практическая работа: расчёт себестоимости ИТ услуг: Учёт прямых затрат, Выбор и использование методов учёта непрямых затрат
- Совокупная стоимость владения (ССВ): назначение, использование, метод расчёта
- Оценка Инвестиций в ИТ. Возврат инвестиций. ROI
- Практическая работа: Оценка ROI.
- Планирование затрат (бюджетирование): Подходы к составлению бюджета, Организация процесса
- Практическая работа: составление бюджета отдела ИТ
- Возмещение затрат и ценообразование
- Связь с другими процессами
- Разработка ключевых показателей процесса
- Роли процесса
- Типичные проблемы внедрения
Модуль 4. Управление спросом - Общее описание процесса: цель, задачи, ценность для бизнеса, охват, основные понятия, виды деятельности
- Моделирование спроса
- Учёт схем бизнес активности (Pattern of Business Activity) при моделировании спроса
- Создание схем бизнес активности на основе профилей (User Profiles)
- Практическая работа: создание схем бизнес активности на основании профилей (User Profiles)
- Способы формирования спроса
- Роли процесса
|