Партнеры

Microsoft

Тренер-ИТ
Учебный центр РРС Лаборатория Касперского

Symantec
Prometric - Тестовый центр
Самара TECH - всё об ИТ в Самаре и области

ИТ-Директор. Управление развитием и финансовый менеджмент в ИТ

Цель:

научить руководителей ИТ системному подходу к проведению анализа компании, созданию и контролю исполнения Стратегии развития сервисной компании (Стратегии ИТ), включая вопросы бюджетирования.

Аудитория:

руководители ИТ компаний или руководителей ИТ подразделений компаний иного (любого) профиля, менеджеры ИТ проектов.

Описание:

Эффективность существования и развития бизнеса во многом зависит от стратегического управления ИТ, так как ИТ системы являются одним из важнейших конкурентных преимуществ.



Грамотно выстроенные бизнес и ИТ стратегии, использование стандартов и мировых практик в области управления создают условия для рационального использования ИТ систем, которые, в свою очередь, позволяют эффективно управлять бизнесом.



В рамках данного тренинга систематизирован лучший опыт стратегического управления ИТ. Тренинг знакомит с существующими стандартами и практиками в области управления ИТ, основами долгосрочного планирования и методами выбора эффективных способов управления различными составляющими ИТ.



В ходе обучения предусматривается решение практических задач, взятых из жизни реальных компаний. Это позволяет обсудить и проработать практические решения для внедрения у себя в компании. Слушатели учатся размышлять над проблемой и доводить эти размышления до четко оформленных решений, которые они способны представить и защитить.

Вы будете уметь:

  • анализировать и оценивать текущее состояние ИТ обеспечения компании;


  • принимать решения по долгосрочному планированию;


  • формулировать цели стратегического управления и разрабатывать стратегию ИТ;


  • рассчитывать стоимость Сервисов и составлять бюджет ИТ, обосновывая инвестиции и оптимизируя расходы.

Содержание курса:

  • Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии Сервисов».


  • Проведение стратегического анализа компании – ИТ провайдера.


  • Gap analysis, STEP и SWOT analysis.


  • Оценка уровня зрелости процессов


  • Описание целей и миссии Сервис провайдера.


  • Создание плана стратегического развития


  • Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия


  • Оценка инвестиций в ИТ


  • Финансовый менеджмент в ИТ
Длительность:
24ч / 3д.

Группа формируется. Уточнить у менеджера. Тел. 276-69-08

Отправить заявку

Модули курса

Модуль 1. Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии Сервисов».
    Модуль 2. Проведение стратегического анализа компании – ИТ провайдера. Анализ внешнего и внутреннего окружения, идентификация имеющихся не реализованных возможностей и ограничений.
    • Current state assessment: описание текущей ситуации и среды
    • Практическая работа: Описание текущей ситуации компании и ИТ подразделения (на примере одной из активно развивающихся компаний).
    Модуль 3. Gap analysis, STEP и SWOT analysis. Определение позиции Сервис провайдера
    • Определение позиции Сервис провайдера (ИТ) относительно Заказчиков и других Сервис провайдеров.
    • Определение списка Сервисов и ниш клиентов (market spaces) для обеспечения конкурентоспособности.
    • Практическая работа: Демонстрация тренером проведение STEP анализа на примере одной из компаний.
    • Практическая работа: Проведение SWOT анализа на примере одной из активно развивающихся компаний.
    Модуль 4. Оценка уровня зрелости процессов
    • Оценка уровня зрелости процессов Сервис провайдера как неотъемлемая часть оценки текущего и целевого состояния ИТ.
    • Выявление целевых (желаемых) уровней зрелости процессов. Анализ текущего уровня зрелости процессов.
    • Практическая работа: Использование COBIT для проведения анализа (аудита) процессов. Расчёт целевых уровней зрелости процессов.
    • Практическая работа: Проведение оценки текущего уровня зрелости одного из выбранных процессов.
    Модуль 5. Target state definition
    • Описание конечного (целевого) состояния ИТ в терминах стратегической перспективы и позиции.
    Модуль 6. Описание целей и миссии Сервис провайдера
    • Согласование (или пересмотр) перспектив развития сервис провайдера с Бизнесом.
    • Описание целей и миссии Сервис провайдера.
    • Обоснование инвестиций в развитие ИТ систем и Сервисов.
    Модуль 7. Формирование плана стратегического развития
    • Стратегия, включающаю планы развития для каждого из Сервисов
    • Стратегия управления сервисами (ITSM Strategy)
    Модуль 8. Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия (конкретные шаги).
    • Project estimation: Анализ области охвата проекта(-ов), взаимозависимостей задач, анализ рисков, анализ стоимости и требований к ресурсам.
    • Project consolidation: логическая группировка проектов (портфель), покрывающих в конечном итоге все аспекты реализации.
    • Roadmap (дорожная карта): разработка связанных действий по реализации планов.
    • Практическая работа: Формирование миссии ИТ, цели ИТ, задач ИТ на ближайшие 1-3 года.
    • Практическая работа: формирование плана и дорожной карты развития.
    Модуль 9. Финансовый менеджмент в ИТ
    • Финансовый и управленческий учёт. Учёт затрат по услугам.
    • Типы затрат, выбор объектов учёта затрат. Оценка стоимости услуг: метод полных затрат, метод прямых затрат. Сравнение методов. Методы учёта косвенных затрат.
    • Практическая работа: расчёт стоимости ИТ услуг на основе финансовых данных компании.
    Модуль 10. Бюджетирование.
    • Разработка бюджета ИТ на основе планов развития ИТ (капитальные затраты) и текущих затрат (операционные затраты).
    • Практическая работа: формирование бюджета компании на основе планов развития и анализа затрат операционной деятельности.
    НазадНаверх