Партнеры

Microsoft

Тренер-ИТ
Учебный центр РРС Лаборатория Касперского

Symantec
Prometric - Тестовый центр
Самара TECH - всё об ИТ в Самаре и области

SOA 2. ITIL. Service Offerings and Agreement: Управление финансами и планированием ИТ сервисов

Цель:

Данная часть курса направлена на систематизацию прикладных знаний, рассчитана на ознакомление со всеми составляющими данного направления деятельности руководящих специалистов ИТ подразделений, не имеющих базового финансового и экономического образования.

Аудитория:

Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ сервисов.
Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности.
Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.

Описание:

Курс дает представление о составе затрат ИТ-подразделения, методах расчета себестоимости в ИТ, особенностях управленческого учета, принципах составления ИТ бюджета, видах организации процесса возмещения затрат, методах инвестиционного анализа. Также освещаются вопросы управления поставщиками и спросом.

Предварительные требования:

  • базовые знания в области управления
  • знание основ ITIL v3 или ITIL 2011

Предварительная подготовка:

Содержание курса:

  • Введение. Практика ИТ сервис менеджмента
  • Процессы SOA и их место в жизненном цикле сервисов.
  • Управление финансами
  • Управление спросом

Стоимость:
для организаций: 16000

для частных лиц: по договоренности

для студентов: по договоренности

Длительность:
16ч / 2д.

Группа формируется. Уточнить у менеджера. Тел. 276-69-08

Отправить заявку

Модули курса

Модуль 1. Введение. Практика ИТ сервис менеджмента (опционально)
  • Основные принципы управления сервисами
  • Сервисы, их параметры и характеристики
  • Процессы и функции ITSM
  • Жизненный цикл сервисов
  • Уровни предоставления услуг
  • Уровни зрелости процессов и их влияние на ИТ организацию
Модуль 2. Процессы SOA и их место в жизненном цикле сервисов
  • Цели, задачи и роль процессов SOA в жизненном цикле сервисов
Модуль 3. Управление финансами
  • Общее описание процесса: цель, задачи, ценность для бизнеса, охват, основные понятия, виды деятельности
  • Обзор видов деятельности процесса
  • Оценка сервисов и управление затратами
  • Центры затрат
  • Финансовый и управленческий учёт. Учёт затрат по услугам: Типы затрат, выбор объектов учёта затрат, Выбор базы распределения затрат, Оценка стоимости услуг (Метод полных затрат, Метод прямых затрат, Учёт косвенных затрат: Activity Based Costing (ABC))
  • Практическая работа: расчёт себестоимости ИТ услуг: Учёт прямых затрат, Выбор и использование методов учёта непрямых затрат
  • Совокупная стоимость владения (ССВ): назначение, использование, метод расчёта
  • Оценка Инвестиций в ИТ. Возврат инвестиций. ROI
  • Практическая работа: Оценка ROI.
  • Планирование затрат (бюджетирование): Подходы к составлению бюджета, Организация процесса
  • Практическая работа: составление бюджета отдела ИТ
  • Возмещение затрат и ценообразование
  • Связь с другими процессами
  • Разработка ключевых показателей процесса
  • Роли процесса
  • Типичные проблемы внедрения
Модуль 4. Управление спросом
  • Общее описание процесса: цель, задачи, ценность для бизнеса, охват, основные понятия, виды деятельности
  • Моделирование спроса
  • Учёт схем бизнес активности (Pattern of Business Activity) при моделировании спроса
  • Создание схем бизнес активности на основе профилей (User Profiles)
  • Практическая работа: создание схем бизнес активности на основании профилей (User Profiles)
  • Способы формирования спроса
  • Роли процесса
НазадНаверх